14 декабря в Районной детской библиотеке прошло заседание круглого стола на тему «Открытый урок». Это мероприятие стало завершающим в цикле событий, посвященных Году педагога и наставника.
За круглым столом собрались специалисты по работе с детьми.
Встречу открыла заведующий Районной детской библиотекой Попова Е.А.. В своем выступлении она обратила внимание на важность и значимость сотрудничества образовательных организаций и библиотек, отметив, что именно они отвечают за сохранение и пропаганду нравственных ценностей.
О том, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями рассказала Резанова Е., учитель начальных классов МБОУ ОСОШ №1.
В своей работе воспитатели и библиотекари объединяются для того, чтобы расширить кругозор детей, решить многие образовательные задачи, повысить познавательный интерес малышей к изучению природы и истории родного края,. Своим опытом взаимодействия с библиотекой поделилась Белозерова О.В., воспитатель ЦППРК.
Лоскутова И.Н., главный библиотекарь РДБ подготовила сообщение о методах и формах работы библиотеки со старшеклассниками, наглядно продемонстрировав проведенные мероприятия.
Патриотизм надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Роль детской книги и библиотеки учитывающей психологические и индивидуальные различия детей разных возрастных групп в этом воспитательном процессе крайне важна. Об этом поведала в своем сообщении Зарубина Т.Н., ведущий библиотекарь РДБ.
Значение фольклора огромно. Он оказывает и познавательное, и воспитательное и эстетическое влияние на ребенка. Опытом работы, как привить любовь к чтению через сказку, поделилась Кузнецова И.Д., библиотекарь РДБ.
У современных детей и подростков не только другие литературные предпочтения, но и иное восприятие книжной культуры. Они относятся к книге не как к «учебнику жизни», а как одному из средств информации. Утверждается «новая модель» детского чтения, «новые модели» чтения для детей и подростков разных возрастов, и эта изменившаяся реальность ставит иные задачи воспитания юного читателя. Проблемы детского чтения и пути их решения рассмотрела Коптяева Е.И., библиотекарь МБОУ ОСОШ №2.
Семья всегда была и остается первым посредником между книгой и ребенком. Именно в семье формируется интерес к книге, воспитывается читательский вкус. Как приобщать детей к традициям семейного чтения рассказала заведующий методическим отделом МБУК «Устьянская МЦРБ» Костина О.В.
В настоящее время одним из главных мотивов обращения к книге остаётся учебное задание, школьная программа. Школьники мало интересуются даже произведениями школьной программы. А это повод для тревоги, ведь именно в школьном возрасте формируется не только любовь к книге, но и жанровые предпочтения. Читательские предпочтения современных детей раскрыла Честнейшина С.Н., заведующий Шангальской детской библиотекой.
Существует большое количество событий и традиционных дат, по случаю которых в библиотеке устраиваются театрализованные и не театрализованные мероприятия. О праздниках, прошедших в 2023 году библиотеке, рассказала Летавина Н.Г., ведущий библиотекарь РДБ.
В завершение круглого стола выступила Коробова З.А., воспитатель МБОУ ОСОШ №1 с/п «Ладушки», рассказав о дружбе детского сада и Районной детской библиотеки.
По итогам работы было принято решение:
- продолжить тесное сотрудничество библиотекарей и педагогов по пропаганде книги и продвижению чтения;
- продолжить совместную работу по проекту «Читалочка»
Встреча прошла в тёплой, дружественной атмосфере и оказалась интересной и полезной.