Центры общественного доступа к информации – сокращенно ЦОДИ – созданы в муниципальных библиотеках Архангельской области в 2012 году в рамках реализации проекта Центры общественного доступа к сервисам электронного правительства и социально значимой информации, составной части долгосрочной целевой программы «Электрнная Архангельская область» на 2011-2013 годы.

     Самая актуальная задача ЦОДИ – позволить гражданам обращаться к государственным услугам в электронном виде. Многочисленные сервисы, которые созданы федеральными и региональными органами власти, способны заметно облегчить жизнь людей. Помочь освоить эти новые возможности – важная функция современных библиотек. И речь идет не только о государственных услугах, но и о тех, которые предоставляют учреждения жилищно-коммунального обслуживания, здравоохранения, транспорта, банки, страховые компании, магазины и пр.


     Сегодня каждый посетитель ЦОДИ может получить нужные для решения жизненных проблем сведения, сохранить информацию в печатном или электронном виде, заполнить электронные бланки формы, сделать копии личных документов, направить запрос на получение услуги в электронном виде и следить за ходом ее выполнения. Пользователям, которые не владеют навыками работы с интернет-технологиями, предложат консультации или обучающие занятия в библиотеке.

     Шесть библиотек-участниц проекта из Устьянского района (Центральная районная (п. Октябрьский), Малодорская, Березницкая, Строевская, Киземская, Шангальская), так же получили компьютерное оборудование с доступом в Интернет и копировальную технику, и готовы предоставить своим пользователям свободный доступ к целому комплексу современных электронных сервисов.

Режим работы ЦОДИ: по расписанию библиотек.

Виды услуг, которые оказывают ЦОДИ

1.    Предоставление компьютеров для работы со справочно-правовыми системами Консультант Плюс.
2.    Предоставление компьютеров для работы с веб-ресурсами государственных федеральных, региональных и муниципальных органов власти.
3.    Регистрация пользователей на порталах государственных и муниципальных услуг.
4.    Обращение за государственными услугами в электронном виде.
5.    Обращение в органы власти в форме электронного сообщения.
6.    Обращение за электронными услугами негосударственных (коммерческих) организаций.
7.    Выполнение справочных запросов пользователей.
8.    Консультирование пользователей по методике поиска общественно значимой информации.
9.    Обучение посетителей пользованию электронными услугами.
10.    Регистрация электронных почтовых ящиков.
11.    Заполнение форм и бланков документов в электронном виде.

Почти все услуги предоставляются бесплатно. Оплачиваются, прежде всего, те услуги, которые требуют применения расходных материалов: бумаги.

Центры общественного доступа к информации в библиотеках это площадки для эффективного взаимодействия граждан и государства.